Виды оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на три класса в соответствии с их цветом (белый, серый и чёрный), однако, последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются рекомендациями Яндекса по созданию «хороших» сайтов. Таким образом, продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.

Белая оптимизация

Основная статья: Белая оптимизация

Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.

Роботы поисковых систем могут учитывать множество различных факторов при сканировании сайта. Однако не каждая страница индексируется поисковыми системами. Расстояние страниц от корневого каталога сайта также может зависеть от того, сканируются ли страницы.

Сегодня в ещё наблюдается рост просмотров интернет-ресурсов при помощи мобильных устройств. Поэтому одним из факторов ранжирования для Google стало именно наличие адаптивной мобильной версии сайта.

Серая оптимизация

К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные маслянистые жиры». (С появлением алгоритма Баден-Баден, Яндекс находит такие страницы и накладывает на них санкции.) При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера — написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю (и в частности асессору поисковой системы). Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, meta description, h1, alt, атрибут meta keywords.

Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.

Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть, конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.

Чёрная оптимизация (black seo)

Основная статья: Чёрная оптимизация

К чёрной оптимизации относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев(страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (посетителям показывается один контент, поисковому роботу — другой), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».

Для чёрной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью или множества сайтов с небольшой посещаемостью с целью размещения на них ссылок (в том числе скрытых) на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки меняются автоматически раз в несколько дней или неделю за счет вредоносного кода чёрного оптимизатора, который можно выявить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайта на вирусы.

Особо уязвимы вики-сайты, не защитившие свои внешние ссылки инструкциями rel=»nofollow», и вики-движки, не имеющие такую функцию. Применение даже весьма надёжной капчи популярных форматов в таких случаях не останавливает спамеров, так как ИКС/PR у вики-сайтов обычно повышенный.

SEO как инструмент маркетинга

SEO не является подходящей стратегией для каждого веб-сайта, и другие стратегии интернет-маркетинга могут быть более эффективными, например, платная реклама посредством кампаний с оплатой за клик (CPC), в зависимости от целей оператора сайта. Поисковый маркетинг (SEM) — это практика разработки, проведения и оптимизации рекламных кампаний в поисковых системах.

В ноябре 2015 года Google выпустила для своих пользователей полную версию Руководства по рейтингу качества поиска на 160 страниц, который теперь показывает смещение их акцента на «полезность» сайта и мобильный поиск.

SEO может генерировать возврат инвестиций и увеличения прибыли с продаж для предприятия. Однако поисковым системам не платят за обычный поисковый трафик, их алгоритмы меняются, и нет никаких гарантий, что ранее использованные методы оптимизации не перестанут учитываться или не станут стимулом для пессимизации выдачи интернет-ресурса. Из-за этого отсутствия гарантий и определённости бизнес, который сильно зависит от трафика с поисковых систем, может понести большие убытки, если поисковые системы прекратят посылать посетителей.